инициативная группа "Лидер"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тегринская основная школа № 22"

инициативная группа "Лидер"

 

1.1.         Общая схема органов ученического самоуправления

Действующее в школе самоуправление говорит о сложившемся коллективе. Нет коллектива - нет самоуправления. А значит, самоуправ­ление - это не цель, а средство воспитания. Это высшая форма руководства детским коллективом. В самоуправлении главное деятельность, на­правленная на совершенствование жизни коллектива.

Безусловно, коллектив каждой конкретной школы сам должен оп­ределить, какие органы самоуправления ему нужны: постоянные, вре­менные или для подготовки и проведения всего одного

дела. Мы же для себя определили такую структуру школьного самоуправления, где высшим органом управления является инициативная группа «Лидер».

Выстраивая и развивая ученическое самоуправление в школе, мы опираемся на следующие принципы:

O  Педагогическое руководство, т.е. наличие педагога-консультанта у каждого органа самоуправления. В классе - это классный воспитатель, на школьном уровне - педагоги-консультанты.

O  Предметность деятельности, т.е. органы самоуправления форми­руются для организации деятельности в коллективе и для коллектива.

O  Единое планирование, т.е. создается один план воспитывающей дея­тельности, исполнителями которого являются сами органы само­управления. Этот план является основным механизмом включения в организацию внутришкольной жизни всех участников педагоги­ческого процесса.

O  Выборность и составленность органов самоуправления, т.е. в одни органы его члены будут избираться, в другие будут входить согласно Положению о структуре и функциях органов самоуправления.

O  Сменяемость функций руководства и подчинения, а также видов дея­тельности.

O  Построение самоуправления снизу вверх.

O  Демократизм, т.е. участие всех учащихся в системе самоуправления.

O  Согласие, т.е. после принятия решения действует правило обязатель­ного его выполнения всеми участниками процесса.

Это основные принципы системы, которая выстраивается на 3-х уровнях: I - ученическое самоуправление в классе, II - общешкольное ученическое самоуправление, III - Совет школы.

Первый уровень ученического самоуправления развивается в класс­ных коллективах. Органы самоуправления избираются под каждый вид деятельности так, чтобы все учащиеся входили в тот или иной орган (начальное звено в 1-4 классах, среднее звено в 5-7 классах, старшее звено в 8-11 классах). Каждый совет выбирает из своего состава Лидеров (1-2 человека). Из них составляется инициативная группа «ЛИДЕР».

У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обя­занности. Лидеры отвечают за работу совета, за выполнение плана работы на четверть, а далее один отвечает за дела внутри класса, другой - за участие в общешкольных делах, в которых принимает участие класс, третий - за связь класса с внешкольной образо­вательной средой, четвертый - за выставки, экскурсии, конкурсы, прово­димые в школе и вне ее. Совет класса готовит и проводит классные собрания, анализирует деятельность своих членов, готовит информацию и предложения в вышестоящие органы самоуправления.

Ученическое самоуправление второго уровня – инициативная группа «Лидер» - разделяется на сектора.   Педагогами ­консультантами могут выступать директор, его заместители, педагоги, спо­собные оказать помощь в работе органов ученического самоуправления. Возглавляет И.Г. «Лидер» Министр, который избирается на первом в учебном году заседании из старшеклассников. Таким образом, инициативная группа составляется, а её Министр избирается.

Совет учащихся проводит вертикально-горизонтальный анализ ра­боты классных органов самоуправления, готовит анализ и предложения на Совет школы, анализирует работу самих членов школьных ученических органов самоуправления.

 

Девиз ИГ «Лидер» – «Вместе мы – сила!»

1.2.         Нормативно-правовая база

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об инициативной группе «ЛИДЕР»

 

1.        Общие положения:

1.1.     Инициативная группа «Лидер» (ИГ «Лидер») является органом ученического самоуправления МБОУ «Тегринской средней школы №22».

1.2.     ИГ «Лидер» создаётся для активизации общественной и творческой деятельности учащихся.

1.3.     В состав ИГ могут входить учащиеся на добровольной или выборной основе и в соответствии с интересами школьников к общественной работе.

1.4.     Представители классов входят в ИГ «Лидер» на положении его равноправных членов.

1.5.     ИГ создаёт сменные разновозрастные группы – Начальное звено, Среднее звено и Старшее звено – для подготовки и проведения общешкольных творческих дел.

1.6.     ИГ создаёт из своих членов комитеты, отвечающие за работу по одному или нескольким направлениями жизнедеятельности учащихся школы.

2.Цели и задачи:

2.1. Создание условий, обеспечивающих развитие самодеятельности, инициативы и творчества учащихся в организации общественно значимых дел, в решении актуальных для ученического коллектива школы проблем.

2.2. Создание условий, способствующих гармонизации межличностных отношений.

2.3. Актуальное включение учащихся в творческие дела, требующие коллективной деятельности.

2.4. Формирование у учащихся навыков коллективного планирования, организации, анализа и оценки результатов совместной деятельности.

3.Функции ИГ «Лидер»:

3.1. Защита прав и интересов учащихся, разрешение конфликтных ситуаций в пределах своей компетентности.

3.2.Участие в управлении внутришкольными отношениями, в формировании общественного мнения, в укреплении связей с другими школьными коллективами.

3.3. Планирование, подготовка и проведение ключевых творческих дел.

3.2.Контроль за дисциплиной и порядком, выполнением правил внутреннего распорядка, дежурством по школе, организацией свободного времени учащихся.

3.3. Организация работы с младшими школьниками.

4. Права членов ИГ:

4.1. Каждый член ИГ имеет право участвовать в различных сферах деятельности ИГ.

4.2. Каждый член ИГ имеет право высказывать свою точку зрения на решение школьных проблем, выступать на заседаниях ИГ по любому вопросу жизнедеятельности школы.

4.3. Члены ИГ могут участвовать в планировании, подготовке и проведении различных мероприятий.

4.4.Члены ИГ имеют право давать оценку проведённым общественным мероприятиям, выпускать итоговые газеты.

4.5. Члены ИГ имеют право принимать решения равноправным голосованием по обсуждаемым вопросам.

4.6. Члены ИГ имеют право защищать интересы представляемых учащихся.

5. Обязанности:

5.1. Члены ИГ обязаны принимать активное участие в учебно-воспитательной работе школы, проявлять ответственное отношение к порученной ИГ деятельности.

5.2. Оперативно, качественно и объективно решать все вопросы, относящиеся к их компетенции.

5.3. Регулярно информировать школьный коллектив о своей деятельности.

5.4. Быть честными, справедливыми, проявлять уважительное отношение к чужому мнению, показывать образец поведения в школе и за её пределами.

5.5. Члены ИГ обязаны пропагандировать положительный опыт работы, заботиться о повышении авторитета школы.

5.6. ИГ обязана отчитываться перед ученическим коллективом школы за свою деятельность один раз в год.

6. Организация деятельности и полномочия секторов.

6.1. ИГ делится на сектора: «Учёба и дисциплина», «Досуг», «Спорт и здоровье», «Пресс-центр», «Ред.коллегия».

6.2. Каждый сектор составляет план работы на учебный год и представляет его на утверждение ИГ.

6.3. Сектора имеют право представить к поощрению учащихся или классные коллективы, отличившихся в работе по данному направлению.

7. Организация деятельности и полномочия Министра.

7.1. Министр является главой школьного самоуправления.

7.2.Министр избирается открытым голосованием сроком на 1 год на основе избирательно права учащихся 5-11 классов.

7.3. Министр показывает образец поведения в школе и за его пределами; беспристрастно, честно, справедливо решает возникающие проблемы в жизнедеятельности лицейского коллектива.

7.4. Министр может быть отстранён от должности за неисполнение обязанностей по представлению и решению большинства членов ИГ.

7.5. Министр отчитывается о проделанной работе на заседании ИГ (1 раз в полугодие), на конференции учащихся или итоговой линейке 1 раз в год.

8. Организация деятельности

8.1. Заседания ИГ «Лидер» проводятся каждый понедельник (5-11 кл.).

8.2. Решения ИГ обязательны для выполнения всеми учащимися школы.

8.3. Работа ИГ считается почётным и ответственным поручением учащегося школы.

8.4. ИГ «Лидер» несёт ответственность за свою деятельность перед ученическим и педагогическим коллективами школы.

8.5. ИГ оформляет фотоальбом проведённых коллективных дел.

8.6. ИГ ведёт протоколы заседаний.

 

ИГ «ЛИДЕР» подотчетны следующие сектора:   «Учёба и дисциплина», «Досуг», «Ред. Коллегия», «Пресс-центр», «Спорт и здоровье».

*        Сектор «Досуг»

Цели:

·       Создание условий для самореализации творческого потенциала каждой личности через систему КТД;

·       Расширение форм досуга подростков;

·       Развитие художественно-эстетического вкуса и расширение кругозора учащихся.

Функции и дела:

Сектор руководит проведением КТД, организацией общешкольных праздни­ков и вечеров, распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий; организует оформление праздников, конкурсов, вечеров и т. д.; принимает заявки и пожелания классов, отдельных учащихся о культпохо­дах и экскурсиях.

Порядок работы:

Сектор работает в соответствии с планом и проводит свои заседания не реже одного раза в месяц. Решения сектора доводят до ученических коллективов.

Сектор «Досуг» имеет право:

ходатайствовать перед ИГ «Лидер» о поощрении учащихся, классов, активно принимающих участие в культурно-массовой работе, или о наказании учащихся.

*        Сектор «Учеба и дисциплина»

Цели:

·       обеспечивает соблюдение и выполнение каждым учащимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы;

·       способствует сознательному отношению школьников к учебной дея­тельности;

·       решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся (через систему факультативов, консультаций, олимпиад, предметных недель).

Функции и дела:

·       проводит рейды по контролю посещаемости;

·       проводит рейды по контролю наличия учебных принадлежностей;

·       организует участие классов в предметных неделях;

·       организует участие классов в конкурсах, олимпиадах;

·       анализирует итоги успеваемости и посещаемости.

Порядок работы:

Сектор работает в соответствии с планом. Заседания проводятся не реже одного раза в месяц. Решения сектора доводят до учеников классов.

Права:

·       сектор имеет право накладывать дисциплинарные взыскания на учащих­ся-нарушителей учебной дисциплины;

·       сектор имеет право готовить вопросы на заседания педагогического совета;

·       сектор имеет право заслушивать командиров класса и ответственных за учебу по вопросам учебной дисциплины;

·       сектор имеет право ходатайствовать перед администрацией школы о поощре­нии учащихся;

·       сектор имеет право принимать участие в разрешении конфликтов, спо­ров между учителями и учащимися.

*         «Пресс-центр»

Цели:

·         овладение навыками журналистского мастерства;

·         создание условий для самореализации творческих возможностей уча­щихся.

Пресс-центр организует:

·       выпуск стенгазет;

·       смотры-конкурсы плакатов, рисунков;

·       информационные линейки;

·       участие школьников в оформлении проводимых мероприятий;

·       совместную работу с «Ред. коллегией».

Пресс-центр имеет право:

·       подводить итоги смотров-конкурсов плакатов, рисунков, газет и определять победителей;

·       разрабатывать анкеты и опрашивать школьников, педагогов и родите­лей по актуальным проблемам жизнедеятельности школы (Приложение 11);

·       подводить итоги опросов, анкет, диагностик (Приложение 12).

·       заслушивать отчёты редколлегии классов о проделанной работе.

*        «Редколлегия»

Цели:

·         овладение навыками журналистского мастерства;

·         создание условий для самореализации творческих возможностей уча­щихся.

Редколлегия организует:

·       выпуск школьной газеты;

·       интеллектуальные конкурсы;

·       размещение статей учащихся в газете;

·       совместную работу с «Пресс-центром».

Редколлегия имеет право:

·       подводить итоги конкурсов и определять победителей;

·       заслушивать отчёты редколлегии классов о проделанной работе.

*        Сектор «Спорт и здоровье»

Цели, функции и дела:

·       Способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся;

·       Создание условий для формирования здорового образа жизни;

·       Организует и проводит спортивные мероприятия, школьную спартакиаду, спортивные праздники, походы, игры «Зарница» и «Зарничка»;

·       Вовлекает учащихся в спортивные мероприятия и кружки.

Центр «Спорт и здоровье» имеет право:

Заслушивать отчёты физоргов классов о проделанной работе и оценивать их работу; подводить итоги соревнований, спартакиады, определять победителей.

 ПОЛОЖЕНИЕ

об организации дежурства учащихся

и обязанности дежурных на постах.

Дежурный класс назначается директором согласно графику дежурства. Дежурят 1 – 11 классы. Срок дежурства – одна неделя.

Дежурный классный руководитель обязан:

1.     Провести инструктаж о дежурстве класса на основании данного положения.

2.     Назначить старшего дежурного и, уточнив круг его обязанностей, осуществлять контроль за ходом дежурства класса через старшего дежурного.

3.     Помочь старшему дежурному распределить посты и уточить обязанности дежурных.

4.     В пятницу обеспечить уборку школы и сдать объекты следующему дежурному классу.

Дежурный класс во время дежурства:

1.     Помогает и непосредственно участвует в организации жизни школьного коллектива.

2.     Заботится о санитарном состоянии школы и соблюдении норм этического поведения учащихся школы.

3.     Дежурный класс – образец этики отношений с окружающими. Доброта и доброжелательность, внимание и уважение (особенно к младшим и гостям школы), тактичность и терпимость – вот что отличает хозяев школы.

4.     Учащиеся дежурного класса приходят в школу не позднее 8 ч. 30 мин., имеют знак отличия и обеспечивают его сохранность.

5.     Утром и на переменах дежурные учащиеся находятся на постах и добросовестно выполняют свои обязанности.

6.     Пресс-центр класса по итогам дежурства оформляет «Молнию».

Обязанности дежурного класса:

В фойе:

1.     Обеспечить дежурство на постах.

2.     Следить за порядком и чистотой в фойе, лестницах, залах, коридорах, за состоянием стендов.

3.     Доброжелательно встретить учащихся, проверить чистоту обуви.

4.     Указать приходящим в школу расположение классов и кабинетов работников администрации.

В школьной столовой:

1.    Обеспечить организованный вход учащихся в столовую, соблюдение норм этики в столовой (не толкаться, разговаривать тихо, бережно относиться к хлебу, убирать за собой посуду).

2.    Не допускать выхода учащихся из столовой с продуктами питания.

3.              Оказывать помощь работникам столовой по уборке столов.

На этажах:

1.    Останавливать детей, бегающих по лестницам, вблизи оконных проёмов и в других местах, не приспособленных для игр.

2.    Следить за тем, чтобы школьники не применяли физическую силу для решения споров, не употребляли непристойные выражения, не курили в туалетах.

3.    Следить за чистотой и порядком, собирать мусор на территории своего поста.

Старший дежурный:

1.     Отвечает за сохранность значков отличия дежурного класса.

2.     Осуществляет учёт вышедших на дежурство учащихся, замену заболевших дежурных.

3.     Контролировать работу всех постов.

4.     Организует уборку мусора после каждой перемены.

5.     По окончании дежурства вместе с классным руководителем подводит итог дежурства, поощряет лучших.


 

1.3. Основное содержание

Органы ученического самоуправления впервые в нашей школе были организованы в 2000 году. За это время ученический коллектив стал меньше, не стало ставки завуча по воспитательной работе, сокращена ставка старшего вожатого до 0,5. Поэтому схема органов ученического самоуправления, её функции и значение постоянно менялись.

На данный момент ученическое самоуправление курирует старший вожатый школы Демакова Н.В.

В начале каждого учебного года избирает центральный исполнительный орган ученического самоуправления – инициативную группу «ЛИДЕР». И.Г. «ЛИДЕР» является активом школы. В её составе наиболее активные, успевающие учащиеся, пользующиеся авторитетом среди товарищей.

ИГ «ЛИДЕР»  избирает Министра на первом заседании в сентябре.

ИГ «ЛИДЕР» подотчетны следующие сектора:   «Учёба и дисциплина» - 6 кл. , «Досуг» - 9, 10 кл., «Ред. Коллегия» - 11 кл., «Пресс-центр» - 8 кл., «Спорт и здоровье» - 5, 7 кл.

Заседания ИГ проводятся не реже 1 раза в месяц. Заседания проводит Министр И.Г. «Лидер», секретарь ведёт протоколы.

На заседаниях:

·               утверждается план работы  на год (Приложение 4)

·               обсуждается план работы на месяц

·               анализируется работа за предыдущий месяц

·             разрабатываются и утверждаются Положения мероприятий, конкурсов  (Приложение 5).

·               подводятся итоги конкурсов, соревнований, проводимых ИГ «Лидер»

·               рассматриваются предложения, вносимых лидерами классов

·         проводятся практические занятия, проводимые по воспитательной программе «Я – Лидер» (часть методик, используемые на занятиях, представлены в Приложение 6)

Традиционными мероприятиями для нашей школы стали:

- День Знаний;

- День учителя;

- Школьная ярмарка;

- Новогодние представления;

- День святого Валентина;

- День защитника Отечества;

- Масленица;

- Зарница (5-11 кл.), Зарничка (1-4 кл.);

- День Победы;

- Последний звонок;

- Выпускные вечера;

- Интеллектуальные игры;

- Уборка школьной территории.

Кроме традиционных мероприятий в школе ИГ «ЛИДЕР» проводятся различные конкурсы фотогазет. Темы самые разнообразные:

O «Моё генеалогическое древо» - январь 2007 г.

O «Без смеха жить нельзя на свете, нет!» - январь 2008 г.

Так же проводятся конкурсы стенгазет:

O «Мы – против вредных привычек!»

O «Профессии моей семьи»

O «День влюблённых»

O «Соблюдая правила дорожного движения…»

O

Акции и конкурсы:…

v Помоги школьной библиотеке

v Наши добрые дела

v Напиши письмо…

v Дневник лицо ученика

v Школьная мебель

v Самый читающий класс

v Самый чистый и уютный класс

v

Рейды и операции:…

v Пропускам уроков – нет!

v Опозданиям – нет!

v Неделя пятёрок

v Неделя без двоек

v Внешний вид школьника

v «Кто, если не ты?» (уборка школьной территории)

v Милосердие (посвящается Дню Победы)

v

Возобновили проведение общешкольных линеек:

v Линейки, посвящённые «Первому звонку», «Дню Памяти», «Последнему звонку»;

v Подведение итогов конкурсов, рейдов, акций;

v Подведение итогов спортивных соревнований.

В октябре каждого года ИГ «ЛИДЕР» проводит смотр классных уголков, а в течение года проверяет их работу. Результаты таких проверок озвучиваются на общешкольных линейках.

 

Дата последнего обновления страницы 27.09.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения